Вопреки распространенному мнению раздельное обучение мальчиков и девочек в школах не приводит к повышению уровня образования и результатов учеников. При этом такое обучение способствует закреплению стереотипов и распространению сексизма. К такому выводу пришли Дайан Халперн из колледжа имени Маккенна в Клэрмонте, штат Калифорния.

Они с коллегами проанализировали имеющиеся научные данные об эффективности раздельного обучения в школах. Они отмечают, что в последние годы этот подход постепенно становится более популярным: так, на сегодняшний день в США в государственных школах насчитывается как минимум 500 «однополых» классов.

«Хотя в обществе укрепляется положительное отношение к такому формату обучения как инструменту улучшения условий образовательного процесса и его результатов как для мальчиков, так и для девочек, наука никак не может с этим согласиться», - отметил соавтор исследования Ричард Фэйбс из университета штата Аризона.

Они пишут, что министерство образования США провело масштабное специальное исследование, посвященное качеству раздельного и смешанного обучения в американских школах. Эксперты заключили, что никакой значимой разницы в уровне подготовки у школьников нет. Аналогичные исследования проводились в Великобритании, Канаде, Австралии и Новой Зеландии, а также в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA, и их авторы пришли к таким же выводам.

«Утверждения о том, что мальчики и девочки учатся по-разному, не соответствуют данным современной нейропсихологии. Ученые смогли обнаружить лишь несколько различий в параметрах мозга у детей разного пола, помимо большего объема мозга у мальчиков и более раннего завершения его роста у девочек - при этом ни одно, ни второе никак не связано с процессом обучения», - пишут исследователи.

При этом раздельное обучение лишает мальчиков и девочек возможности общаться друг с другом в учебной среде, формирует и укрепляет стереотипное поведение и усложняет им «взрослую» жизнь, где почти нет, например, «раздельной работы», считают исследователи.

«Раздельное обучение мальчиков и девочек - это глубоко неправильное начинание, которое часто подкрепляется слабыми, тенденциозными или просто неправильно интерпретированными научными данными, а не корректным исследовательским материалом. Нет никаких достойных исследований, которые бы показывали, что раздельное обучение улучшает результаты школьников, зато есть свидетельства того, что разделение по полу усиливает гендерные стереотипы и легитимизирует сексизм на институциональном уровне», - убеждены исследователи.

Автор: Ксения Воронина

http://www.internovosti.ru/text/?id=46632