Минздрав отреагировал на предложения экспертов по пенсионной реформе, которые обсуждались в рамках Гайдаровского форума-2011. Идею экспертов пою руководством главы Центра стратегического развития (ЦСР) Михаила Дмитриева по ранжированию пенсионеров по возрасту с меньшими выплатами «старым» за счет увеличения медобслуживания, в Минздраве сочли неконституционной. Но одобрили идею ввести «норматив» возраста пенсионеров в 63 года. Только те, кто достигнет «нормы», будут получать 40% прежней зарплаты. Еще чиновников заинтересовала идея ввести «пенсионный налог» в 2% с зарплаты, пишет "Новый регион".
Минздрав отреагировал на предложения экспертного совета под руководством главы Центра стратегического развития (ЦСР) Михаила Дмитриева. Доклад совета строился на основе выкладок самого Минздрава по проблемам пенсионной системы в РФ. Предложения экспертов были высказаны в рамках Гайдаровского форума-2011. Окончательную концепцию пенсионной реформы, пишет «Коммерсант», Минздрав намерен после завершения всех обсуждений представить к августу 2011 года.

Идеи привлеченных экспертов Минздраву не понравились. Наиболее жесткую реакцию Минздрава вызвало предложение экспертов разделить пенсионеров в будущем на несколько категорий в зависимости от возраста, в отношении каждой из которых проводить собственный вариант пенсионной политики. По «гайдаровской» версии, пенсионеров нужно поделить на «молодых» и «старых». Первые будут получать более высокую пенсию, а вторым меньшие выплаты обещают компенсировать усиленным медицинским обеспечением.

Эксперты уверены, что решить пенсионную проблему возможно не только поисками дополнительных источников финансирования, но и повышением эффективности расходования средств. Причем последнее нужно делать исходя из «объективных потребностей жизненного цикла людей старших возрастов».

В Минздраве на это указали, что любые предложения, если «их авторы всерьез рассчитывают на их практическое воплощение», должны соответствовать требованиям Конституции и базовым принципам российского пенсионного законодательства – а они трактуют трудовую пенсию как компенсацию зарплаты, утраченной в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности. Трудовая пенсия, категорично заявляют в Минздраве, «не может полностью или частично заменяться предоставлением медицинских и социальных услуг».

Альтернативой эксперты предложили Минздраву оформить повышение пенсионного возраста в виде того же разделения пенсионеров по количестdу прожитых лет, но в более завуалированной форме: введя понятие «индикативный пенсионный возраст», то есть превышающий нормативный. Gо замыслу реформаторов, государство будет обеспечивать пенсионеров в полном объеме (40% прежней зарплаты) только в том случае, если пенсионеры достигли такого «индикативного» пенсионного возраста, если нет – то рассчитывать они могут на пенсию ниже средней. «Индикативный возраст» эксперты предлагают повышать постепенно в течение 15 лет с 2015 года до 63 лет для мужчин и женщин. Другими словами, вариант выплат пенсионерам «чем старше, тем меньше», Минздрав признал неконституционным, но склонен одобрить вариант «чем младше, тем меньше».

Еще одним предложением стало введение дополнительного личного взноса с зарплаты в 2%: в целом это приведет к увеличению подоходного налога с 13% до 15%.

Часть предложений ЦСР оказались созвучны идеям главного разработчика реформы в Минздраве, замминистра Юрия Воронина. Эксперты, как и министерство, также рассматривают для покрытия дефицита Пенсионного фонда дополнительный источник дохода. Они предлагают использовать доходы от приватизации госсобственности – по одному из сценариев доходы от продажи госактивов будут колебаться от 0,05% до 0,5% ВВП до 2050 года. Среди других активно обсуждаемых, в том числе Минздравом, предложений – реформа досрочных пенсий. Чиновники называют «камнем на шее пенсионной реформы» те 30% пенсионеров, который выходят на заслуженный отдых, в среднем, в 48-49 лет. То есть – кадровых военных, граждан, занятых на «вредных» производствах – от работы в угольных шахтах до трактористов в сельском хозяйстве и машинистов на железной дороге, пилотов гражданской авиации, докеров, медиков и прочих, включая балетных танцовщиков.

В предлагаемом варианте работодатели будут сами финансировать досрочные пенсии до достижения пенсионерами общеустановленного пенсионного возраста из негосударственных пенсионных фондов путем уплаты дополнительных взносов в размере от 8% до 12% от ФОТ. В такой системе своим взносом от 0,7% до 1,6% должен участвовать и будущий досрочник, считают в Минздраве. Таким образом, владельцев предприятий государственного или частного сектора облодат дополнительным налогом на сотрудников на «вредных производствах». А таких в России – каждый пятый работающий житель страны. Уже сейчас работодатели активно стремятся изменить статус производства, чтобы избежать «ранних пенсий» и доплнительных выплат сотрудникам. К примеру, руководители компаний меняют оборудование, улучшают условия труда. В результате производство, которое считается вредным, таковым уже не является. Как итог работодатель снижает зарплаты на производстве, которое уже считается как бы не вредным. Новые условия от Минзрава способны лавинообразно ускорить этот эффект, считают экономисты.

Отметим, что выкладки как экспертов, представленные на Гайдаровском форуме, так и Минздрава, Удивительным образом ложатся на схему, представленную аналитиками Высшей школы экономики. Во ВШЭ установили, что в прошлом году из доходов Пенсионного фонда РФ почти 712 миллиардов рублей, или 23 миллиарда долларов остались невостребованными. Невостребованность определяется естественной убылью тех, кто вносит эти средства, – до наступления времени выплат. Из каждых 100 мужчин и 100 женщин, доживших до 20 лет, не доживают до 55 лет примерно 30 мужчин и 10 женщин. До 60 лет не доживают 39 мужчин и 14 женщин из ста. А до 65 лет – 50 мужчин и 20 женщин из ста. Таким образом, уже сегодня, при действующих границах пенсионного возраста почти 30% всех пенсионных взносов, сделанных работниками старше 20 лет, создается теми, кто никогда эти деньги не востребует. Смерть трудоспособных граждан имеет и отложенный позитивный эффект для бюджета. При этом «эффект дармовых денег» подталкивает пенсионную систему к увеличению пенсионного возраста вне зависимости от официальных заявлений первых лиц.

http://gorod48.ru/topnews/news-43619.html