Дубайская школа государственного управления (DSG) опубликовала отчёт об использовании социальных медиа женщинами Ближнего Востока.

Был проведён онлайн-опрос жителей стран Ближнего Востока. 62% опрошенных — женщины. Возраст среднего респондента колеблется между 15 и 40 годами. На национальном уровне были рассмотрены Египет, Саудовская Аравия и ОАЭ.

В отчёте содержатся любопытные цифры. Например, если, в целом, примерно половина пользователей Facebook — женщины, то среди пользователей Ближнего Востока они составляют лишь треть.

Для 83% опрошенных мужчин и 89% женщин социальные медиа, главным образом, служат источником новостей. Только 61% мужчин и 60% женщин сами ведут в социальных сетях какую-либо активную деятельность. Любопытно, что больше пользователей из Саудовской Аравии (72%), чем из Египта (62%), используют социальные медиа для политической активности.

Большинство респондентов указали культурные и общественные ограничения в качестве основных барьеров для использования социальных медиа. 26% боятся оказаться под преследованием властей за свои взгляды. Ещё 20% боятся непонимания со стороны семьи и друзей, исповедующих негативные стереотипы о социальных медиа. Впрочем, 20% не видят для себя возможности никаких негативных последствий использования социальных сетей.

Египтян меньше заботит возможность негативных последствий в виде проблем с властями, по сравнению с жителями Саудовской Аравии и ОАЭ. Лишь 16% египтян волнует, что их могут призвать к ответу, — в Саудовской Аравии и ОАЭ этого опасается треть респондентов.

В распространении революционных настроений через социальные медиа основную роль играют мужчины, однако организовывают работу активистов, в основном, женщины (9% против 3%). Также, женщины обгоняют мужчин по использованию социальных медиа для развлечения и общения (22% против 16%).

В Саудовской Аравии и Египте результаты отличаются от средних по региону. В Саудовской Аравии социальные сети используются, в основном, для развлечения, а в Египте на первый план выходит распространение революционных призывов.

По всему региону социальные медиа рассматриваются людьми в качестве отличного инструмента для осуществления гражданских и социальных прав женщин. Интересно, что с этой точки зрения социальные медиа больше видят мужчины, чем женщины (65% против 62%).

И всё же, несмотря на значительные позитивные сдвиги, женщины Ближнего Востока по-прежнему сталкиваются с негативными последствиями своей социальной и политической активности, в том числе и в Интернете.

Тем не менее, новые средства коммуникации — хоть и не могут в одиночку существенно повлиять на изменение ситуации в этих странах — играют важнейшую роль в распространении информации о нарушениях прав женщин в регионе.

http://www.towave.ru/news/rol-sotsialnykh-media-v-rasshirenii-prav-arabskikh-zhenshchin-issledovanie.html