Международную «паутину» в Саудовской Аравии называют катализатором всех перемен. Хоть и незначительных – королевство не терпит суеты – и все же перемен. В народе могучий потенциал всех этих социальных сетей: фейсбуков, твиттеров и прочих премудростей, называют «колесом». Вкладывая в него именно изначальный смысл, когда незамысловатая и простая кругляшка, изобретенная, пожалуй, открытая, в глубокой древности каким-то мальчишкой, стала могучим движителем истории и цивилизаций.

Интернет всех нас «подсадил», приковал к экрану, превратил в игроков – при этом мы не даем себе отчета в том, что он и есть главный игрок, творец нашего воображения, навязывающий нам не только правила некоей «виртуальной игры», но и правила житейские и поведенческие. Теперь понятно, почему молодежь так припала к поначалу казавшейся незамысловатой телевизионной игрушке на нашем столе. Почему молодые люди стали отличными специалистами по сетям, легко освоив их премудрости и бесстрашно вступая в любой запутанный лабиринт.

Появление «паутины» востребовано временем, и выбор «нового ящика», как и бывает в подобных случаях, идеальный. Саудовские женщины первыми, как ни странно, увидели в ней окно, широко распахнутое в мир, обошли мужчин, скованных предрассудками и откровенным страхом перед «шайтан-сундуком».

Изображение, голос, оперативная связь с любым уголком мира сулили и сулят саудовке уникальные возможности быть наконец услышанной и понятой. И добиться своих прав. Здесь круг замыкается: права женщины в исламском государстве, в Саудовском королевстве особенно - тема «неприкасаемая». Женщинам и барышням дали «поиграть», «покликать». Потом начались запреты и ограничения: не положено, не дозволено… Социальная, я подчеркиваю, именно «социальная» составляющая этого «чуда цивилизации» не противоречит исламу, шариату, всем древним традициям и устоям. Ибо «паутина» облегчает жизнь и открывает нам ее иные, до поры сокрытые, возможности. Ислам против этого ничего не имеет, напротив – поощряет.

Чудо «социального космоса» стало явью и обыденностью. Не изменившее пока ничего в бесправном статусе саудовок. Какой-то шутник сделал фотоколлаж: испуганные саудовские девочки на фоне интернет-экранов. Расшифровка простая: есть, да не про вашу честь. Как и легковой автомобиль, как возможность путешествовать по свету без назойливого сопровождения родственников, как жизнь без чадры, чачвана и хиджаба… При том, что среди женщин Королевства очень много с высшим, академическим образованием, много талантливых писателей, ученых, инженеров. Знаменитым хирургам-кардиологам, это, как правило, женщины, кого Аллах наградил и талантом и чуткими «золотыми пальцами», мы доверяем свои сердца, но не доверяем баранку автомобиля.

Однако в иных исламских сообществах Интернету суждено было кардинально изменить закосневшее сознание, в большей степени, чем прорыв в уже упомянутый нами космос, чем смены исторических эпох, взлет человеческого разума. «Подсевшие на «паутину» первыми и возроптали. Если есть «эта штука», всех нас уравнивающая в «социальных» - обратите внимание, именно в «социальных» - правах, отчего же мусульманка все еще пребывает в средневековье?

Как бы ни противились те, кто предпочитает видеть женщину-мусульманку «на приличествующем ей месте», Интернет все же просачивается во все слои закрытого, консервативного сообщества. И открывает новые горизонты и доступного образования, в более широком смысле – просвещения, и приобщения к культурным ценностям и шедеврам, ко всему, чему надлежит, в это верю я и мои коллеги публицисты наконец сдвинуть с мертвой точки процесс подлинного равноправия женщины-мусульманки.

Мир узнал сегодня, благодаря новым технологиям, сотовой телефонной коммуникации, прочим инновациям, Айман аль-Нафджан, и назвал ее «саудовской Мадонной». Активистка движения за права женщин стала культовой фигурой и ее уже не упрятать, не заключить под домашний арест, или, как теперь это деликатно называют, «принудительное проживание». «Паутина» знает Айман, следовательно, ее знает весь белый свет.

«Саудовской Мадонне» принадлежат слова: «Цифровые технологии – свет, забрезживший в конце туннеля». Дай Бог…

http://rus.ruvr.ru/2011/07/21/53529124.html