Зарплата менеджеров по работе с клиентами в сфере IT растет с каждым годом. По данным исследовательского центра портала SuperJob.ru в 2009 году средняя зарплата аккаунт-менеджера в Москве составляла 30 000 руб. В 2011 году (по данным на август) менеджерам по работе с клиентами московских компаний сегмента IT, телекоммуникаций и связи в среднем предлагают оклады в размере 40 000 руб.

Для того, чтобы зарабатывать от 50 до 100 тыс. руб. претенденты из Москвы должны иметь высшее (желательно техническое) образование, знать рынок, уметь составлять презентации, вести переговоры, иметь опыт сопровождения проектов и не менее 3 лет опыта работы с клиентами в области продаж или руководства проектами. К возможным пожеланиям относятся знание английского языка и опыт участия в тендерах.

Нижняя планка заработных плат (от 20 до 25 тыс. руб.) предполагает, что у претендента может быть неполное высшее образование, коммуникабельность, навыки ведения телефонных переговоров и работы с компьютером. Такие зарплаты не требуют опыта работы на данной позиции, но позволяют студентам и выпускникам колледжей претендовать на должность менеджеров по работе с клиентами.

В Санкт-Петербурге заработные платы несколько ниже: средний доход аккаунт-менеджеров составляет 33 000 руб., нижняя планка колеблется от 15 до 20 тысяч руб., а самые высокие зарплаты составляют от 40 до 85 тысяч руб. В других городах средняя оплата труда значительно ниже: Екатеринбург – 25 тыс. руб., Челябинск – 22 тыс. руб., Нижний Новгород – 20 тыс. руб., ниже всего оценивают аккаунт-менеджеров в Волгограде – 18 тыс. руб.

По данным Superjob, портрет соискателя выглядит следующим образом: женщина в возрасте до 29 лет, с высшим образованием, базовым знанием английского языка и водительскими правами категории В. В целом были получены такие данные о соискателях:
- 54% женщин, 46% мужчин;
- 67% соискателей имеют высшее образование, 18% - неполное высшее, 10% - среднее специальное, 5% - среднее образование;
- у 54% претендентов на должность аккаунт-менеджера базовое знание английского языка, 16% - указали разговорный/свободный, 15% - на уровне чтения документации;
- также важным фактором, по мнению исследователей, оказалась мобильность работников: у 41% водительские права категории В, у 7% - категории С.

Анализ информации по оплате труда аккаунт-менеджеров производился без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций. Тип занятости – полный рабочий день.

http://www.seopro.ru/news/2011/8/pochem-menedzheri-v-sfere-it.html