Такси «Катрин» работает в Могилёве чуть меньше месяца. В фирме «от девочек для девочек» штат состоит исключительно из представительниц прекрасного пола — они и за рулём, и «у руля». И все-таки «Катрин» опирается на крепкое мужское плечо. «Женский бизнес на мужские деньги», — улыбается Руслан, основатель необычного такси. Вместе с женой, официальным директором фирмы Татьяной Полосухиной, такси для женщин они решили сделать не просто так. Опыт показал, что пассажирки, также как и девушки-водители, нуждаются в защите от мужской грубости и хамства. К слову, они встречаются не так уж редко, как кажется на первый взгляд.

Такси «Катрин»Татьяна имеет стаж работы в такси 2 года. За это непродолжительное время девушка видела всяких пассажиров. Именно потому такси для женщин они с мужем — тоже, кстати, «стреляным» водителем — считают своеобразной VIP-услугой, которая далека от половой дискриминации. «Людям хочется спокойствия и безопасности — как парням, так и девушкам, — замечает Руслан. — Именно поэтому в нашу диспетчерскую звонят и те, и другие. Мужчина, конечно, может заказать машину для своей девушки, однако поехать на такси один — нет. Его обслужат лишь в том случае, если он будет в сопровождении женщины либо со своим ребёнком».

«Когда звонят парни, девушка-оператор предупреждает, что за отсутствие пассажирки придётся платить штраф, — продолжает наш собеседник. — Зачастую после этих слов на другом конце провода говорят: „Спасибо, до свиданья“. Удивительно, но мужчины тоже хотят, чтобы за рулём такси была девушка!»

«Мужчины обвиняют нас в половой дискриминации, на что мы предлагаем им позвонить в любое другое такси, — улыбается Татьяна. — Однако они обижаются, потому что хотят именно к нам! Ведь парень-таксист — дело привычное, а вот девушка за рулём такси — это уже «прикольно». Я с пассажирами мужского пола наездилась еще до «Катрин» и наслушалась от этих «специалистов», что у меня в машине то подвеска «постукивает», то мотор «барахлит», то выхлоп «резкий».

По словам Руслана, есть еще один немаловажный момент — безопасность. Так, совсем недавно он подвозил девушку от универмага до Ямницкого. За это время парень пассажирки позвонил на ее телефон три раза — возмущался, сколько можно ехать. «Мужчины всегда волнуются — а вдруг за рулём сидит ненормальный таксист, который завернёт за угол и завезёт девушку в лес? Гарантий ведь никогда нет, будь то государственная или частная фирма», — поясняет Руслан.

О специализированном такси до сих пор знают не многие, однако спрос на «женские перевозки» растёт: появляются постоянные клиентки, звонят девушки, которые хотят получить работу водителя. Значит ли это, что женский пол нуждается в защите и в частичной обособленности от мужского? «Даже не знаю, — задумывается Руслан, который и сам „таксует“. — У меня пассажиров всегда пятьдесят на пятьдесят — есть и мужчины, и женщины. Дело ведь ни в марке и ни в цвете автомобиля, а в человеке, который находится между рулём и пассажирским сиденьем. С кем ехать, каждый решает сам».

Анжелика Зайцева

http://www.mycity.by/content/view/31326/11/