С давних времен существовало мнение, что предназначение женщин хранить домашний очаг и продолжать род. Как пишет «Ключ к Испании», женщины, представленные на полотнах данной выставки, разрушают установленный порядок и выступают в ролях, которые не были предназначены им.

Это будет образцовая феминистская выставка, отмечает «Коммерсант». Про то, что женщина совсем не всегда только мать или эротический объект; про то, что она бывает сильна там, где слаб мужчина; что ей по плечу и меч, и кисть, и резец; что она может взойти и на мученический крест, и на царский трон; что она способна вести за собой полки и, нашептывая, править страной, где царствует ее супруг. Сюжеты — от античности до наших дней. Произведения — от Ренессанса до постмодерна и даже ближе. Авторы — великие мастера (Караваджо, Рубенс, Рембрандт, Гойя, Делакруа, Дега, Мунк, Нольде, Малевич) и дамы, именами которых вымощена так называемая феминистская версия истории искусств.

К примеру, “Святая Екатерина Александрийская” работы Караваджо. Этот шедевр был создан в 16 веке, когда женщины не могли быть центральным персонажем художественных картин и особенно на религиозные или исторические темы. Но знаменитый итальянский художник нарушает все художественные традиции и посвящает свой холст мученице 14 века.

Выставка, которая будет работать с 8 марта по 5 июня этого года, разделена на восемь секторов, в которых отображаются новые положения женственности на полотнах художников – это Одиночные изображения, Менады, Кариатиды, Амазонки, Охотницы, Мученицы и святые, Предсказательницы и волшебницы, и Художницы в зеркале.

http://www.rosbalt.ru/2011/03/05/825624.html