ЮНЕСКО и один из лидеров рынка потребительских товаров многонациональная компания Procter&Gamble приступили к совместному проекту, направленному на повышение уровня грамотности среди молодых девушек и женщин. Это событие совпало с празднованием Международного дня грамотности 8 сентября. «Такая крупнейшая корпорация с мировым именем как Procter&Gamble может придать дополнительный импульс нашей борьбе за всеобщую грамотность», - заявила Генеральный директор ЮНЕСКО г–жа Ирина Бокова. «ЮНЕСКО приветствует заинтересованность представителей частного бизнеса вопросами грамотности среди девочек и женщин. Ведь, на самом деле, низкий уровень образования является одновременно и результатом, и причиной продолжающегося гендерного неравенства – социального феномена, который лишает женщин права ответственности за свою жизнь. Преодоление гендерного неравенства является одним из приоритетов ЮНЕСКО.

На сегодняшний день в мире остаются неграмотными около 796 миллионов взрослых, причем две трети из них составляют женщины. А более 67 миллионов детей, 53% из которых составляют девочки, не ходят в школу и лишены возможности получить какое-либо образование. Первый проект в рамках этой партнерской программы ставит своей целью повышение уровня грамотности среди девочек в Сенегале, где, по данным на 2006 год, менее 45% женщин умеют читать и писать. Учебные материалы и цифровые ресурсы будут доступны для подготовки более 1200 учителей, в программу включено 600 часов занятий, посвященных развитию грамотности и жизненных навыков у девочек Сенегала.

Проект, направленный на повышение уровня грамотности молодых женщин в Сенегале, осуществляется под патронажем французской актрисы сенегальского происхождения Аиссы Майга (фото-Vegafi). Программа финансируется за счет процентов от продаж корпорацией Always некоторых продуктов женской гигиены во Франции. Базой проекта станут такие районы, как Диурбел, Фатик, Кедугу, Матам, Сен-Луи и Тамбакунда. Можно привести следующий пример, демонстрирующий важность повышения уровня грамотности среди девочек. Вирус, вызывающий СПИД, распространяется в два раза быстрее среди неграмотных девушек и женщин. Ребенок, родившийся у образованной женщины, имеет на 50% больше шансов дожить до пятилетнего возраста, чем ребенок, родившийся у неграмотной женщины. Вы можете поддержать проект, отметив «Мне нравится» на странице Facebook, посвященной программе.

Аисса Майга

http://achievementsnews.co.uk/index.php?option=com_content&task=view&id=942&Itemid=58