Очевидно, что Интернет сегодня – наиболее распространенный источник информации и общения, а количество людей, постоянно использующих его, постоянно увеличивается. Согласно данным статистики, женщины составляют 45% аудитории Интернета и существует устойчивая тенденция к росту этого показателя.

По результатам Социологического опроса, проведенного Институтом Гевиса (Gewis, Великобритания), для женщин в Интернете привлекает, прежде всего, его практическая польза. К числу наиболее значимых полезных вещей Интернета женщины называют возможность быстрого доступа к необходимой для них информации. Среди же этой информации приоритеты принадлежат сведениям по трудоустройству, предложениям турагентств, советам по проведению досуга и т.п.

Из 3 678 участниц опроса, 52% находят самым важным то, что эти возможности не ограничены ни во времени, ни в пространстве. 47% опрошенных абсолютно убеждены, что Интернет в значительной мере упрощает их повседневные хлопоты, а также значительно экономит время на разрешение всевозможных административных формальностей. 34% считают, что различные электронные службы и социальные сервисы и сети, например, e-mail, позволят им комфортно работать в дома. При этом, вопреки существующему мнению, к простому онлайновому поиску знакомых, обращаются не более 28% опрошенных. Женщин меньше, чем мужчин, интересуют информация о программном обеспечении и вообще вычислительной технике, новинки Интернета, спорт, политика, а также информация «для взрослых». Желание общаться - вторая причина, из-за которой женщина посещает Интернет. Ещё совсем недавно «женский» Рунет сводился к немногочисленным сайтам знакомств. Сегодня – уже это тысячи разнообразных порталов и ресурсов. Женская аудитория Рунета, по результатам исследований, мало чем отличается от иностранной.

Как отмечает Gewis, женщины в Интернете более благодарная и отзывчивая аудитория, по этой причине Интернет для женщин и ресурсы для них имеют весьма обнадеживающее будущее.

Такое явление, как женщина в сети Интернет, не получило пока объективного отражения в общественном сознании, поскольку образы «кибервумен» составлены пока из обрывочных кусочков уже сложившихся гендерных стереотипов и по давно знакомым методологическим схемам. В тоже время, киберпространство женщины намного больше того, каким пользуются мужчины, т.к. кроме общих для обоих полов Интернет-пространств, оно включает в себя особо специфический сегмент - так называемый «Женский Интернет».

http://www.wellnews.ru/society/internet/5323-gewis-zhenschina-i-internet.html