Исследование, проведенное среди работающих женщин Эквадора, показывает, что в городах этой южноамериканской страны основными видами деятельности слабого пола на фоне сохраняющейся дискриминации на рынке труда являются неофициальная работа и прямые продажи (рынки и коммивояжерская торговля). Исследование, проводившееся под руководством профессора социологии Калифорнийского университета Эрин Маси де Казанова, было обнародовано вчера в Университете Цинциннати (США) и будет представлено в это воскресенье на 106-й ежегодной конференции Американской социологической ассоциации, проходящей в американском штате Невада.

Из поколения в поколение, женщины в США один или два века назад в качестве источника заработка прибегали к так называемым продажам от двери к двери, так как рынок труда, где доминировали мужчины, и их собственная необразованность делали поиски более квалифицированной работы очень трудной задачей. Таких женщин называли Tupperware Lady ( продажа пластиковых контейнеров для пищи) или Avon Lady (продажа косметики), так как они обычно обходили дома и квартиры в поисках покупательниц, как правило, домохозяек. Теперь эта стратегия завоевывает успех среди женщин в развивающихся странах, считает профессор Маси.
Исследование американского социолога включает личные интервью с 40 женщинами, проводившиеся в 2007 - 2008 годах и опросы более сотни женщин нескольких городов Эквадора в последние два года.

Эквадорские женщины, в общем-то, не слишком жалуются на дискриминацию на рынке труда, так как в этой стране он, в любом случае, остается очень дифференцированным, пояснила Маси. Это означает, что существуют должности, которые считаются предназначенными для мужчин, а есть – для женщин. Помимо этого, эквадорские женщины очень закомплексованы и не уверены в себе – считается, что если им более 25 лет или у них более темная кожа, то эти факторы изолируют их от формального рынка труда, добавила социолог. Женщины, которые смогли получить университетский диплом, считают, что претендовать на высокооплачиваемые рабочие места по своей специальности им становится гораздо труднее, если у них есть дети, это всегда учитывается эквадорскими работодателями.

Практически все женщины, принимавшие участие в исследовании, вынуждены были искать альтернативную работу, вне зависимости от специальности. Как правило, это низкооплачиваемая и малоквалифицированная работа - как уборка домов и уход за детьми, где, как считают сами работницы, их часто эксплуатируют.

Некоторые женщины смогли найти работу в виде управления маленьким магазином или ресторанчиком, при этом эти женщины являются основными добытчиками в своих семьях.

В этих условиях прямые продажи, считает американский социолог, более привлекательны для эквадорских женщин, особенно имеющих образование, потому что не подчиняются установленному расписанию. Данные виды продаж пользуются все возрастающей популярностью, особенно среди семей с низким доходом. Все хотят потрогать, повертеть товар, понюхать – то есть сделать то, что эквадорские покупательницы стесняются делать в магазине, отмечает Маси. Кроме того, постоянные клиентки могут оплачивать покупку квотами, что идеально для покупательниц в Эквадоре, где у них часто просто нет достаточной суммы денег, чтобы оплатить такой же товар в магазине.

Во времена высокого уровня безработицы, как в богатых странах, так и в таких бедных, как Эквадор, наблюдается активизация неформального рынка труда в виде прямых продаж. И прежде всего среди женской части населения. То, что отличает именно Эквадор, отметила американский профессор, заключается в повышенном интересе и активности мужчин в данном секторе. Эквадорские мужчины либо сами активно занимаются прямыми продажами каких-то определенных товаров, или сопровождают своих жен или родственниц.

http://rusecuador.ru/ecuador-novedades/diferente/8228-zhenshhiny-ekvadora-i-neformalnyj-rynok-truda.html