Ивановский Центр гендерных исследований

Ивановский Центр гендерных исследований

  Ивановская область

2014

2014, 9 июля | Международная летняя школа "Стратегическое партнерство Россия - Италия..."

Международная летняя школа
«Стратегическое партнерство Россия - Италия: союз по любви или по расчету? Прошлое, настоящее, будущее»
Ивановский центр гендерных исследований
Университет Данте Алигьери, Редджио-ди-Калабрия, Италия
при организационной поддержке Ивановского государственного университета
Место проведения – Редджио-ди-Калабрия, Италия

9-28 июля 2014 г.
Отношения между Россией и Италией уходят своими корнями в далекое прошлое: первые контакты между русскими и итальянскими городами были установлены еще в XI-XII веках и сохранялись в последующие века. В настоящее время Италия продолжает оставаться важным стратегическим партнером России. Конструктивные межгосударственные отношения базируются на прочном фундаменте политических, экономических и культурных связей, а также на общих интересах двух государств. Российская и итальянская экономики в некоторой степени дополняют друг друга, а их сотрудничество взаимовыгодно. Италия – второй крупнейший экономический партнер России в Европе после Германии. Несмотря на мировой экономический кризис, сотрудничество развивается на всех уровнях: от малых и средних предприятий до крупных корпораций. Основными направлениями сотрудничества являются: энергетика, финансы, промышленность.
Россиян также привлекают итальянская культура и образ жизни, что приводит к активному развитию таких направлений сотрудничества как культурная кооперация, туризм, мода, дизайн. Начиная с античных времен, Италия является центром высокой европейской культуры, со средних веков - родиной наиболее известных и старейших европейских университетов. Неслучайно проект по созданию единого образовательного пространства в Европе, к которому присоединилась и Россия, получил название «Болонского процесса» по названию знаменитого университета. Совместные образовательные проекты российских и итальянских университетов, направленные на подготовку квалифицированных специалистов в области основных направлений итало-российского сотрудничества также являются важным направлением партнерства двух стран.
Программа международной летней школы приурочена к перекрестному году туризма Италия-Россия, проходящему в этом году, и концентрируется на анализе таких основных направлений партнерства Россия–Италия как сотрудничество в сфере культуры и образования, энергетики, туризма. Благодаря школе участники смогут не только получить новые знания в области итало-российких отношений и партнерства в разных сферах, но и познакомиться с Италией изнутри: ее культурными особенностями и традициями, языком, образом жизни итальянцев, спецификой ведения бизнеса, возможностями обучения в итальянских университетах. Такой подход подразумевает использование разнообразных форм учебных занятий – лекции, курсы изучения итальянского языка, тренинги, проектная деятельность, учебные экскурсии, практикумы, встречи с представителями местного бизнес-сообщества, органов управления. Все это позволит не только получить новые знания, но и сформирует базовые компетенции в области итало-российского сотрудничества, построения собственной карьеры, планирования бизнеса и совместных проектов.
Основные курсы:
1. Межкультурные коммуникации Италии и России в исторической перспективе. История развития межгосударсвенных отношений в области экономики, политики, культуры, образования.
2 Современное партнерство в сфере высшего образования и науки. Учиться в Италии: как поступить в итальянский университет?
3. Россия как основной партнер Италии: экономические и геополитические аспекты сотрудничества. Проблемы энергетической безопасности.
4. Партнерство в сфере туризма. Традиционные и инновационные формы сотрудничества в сфере туризма. Особенности ведения туристического бизнеса в Южной Италии. Агротуризмы. Итальянская кухня: теория и практика.
6. Тренинг карьерного роста
7. Проектный менеджмент (тренинг). По результатам тренинга предусматривается разработка групповых проектов по одному из направлений итало-российского сотрудничества и их публичная защита.
Занятия проводятся международной командой преподавателей итальянских и российских университетов и специалистов-практиков в сфере культурных проектов и туризма.

Программа школы сопровождается экскурсионно-образовательной программой по историко-культурным центрам Южной Италии, посещением агротуристических предприятий.
Целевая группа: студенты, магистранты, аспиранты, обучающиеся на направлениях история, культурология, международные отношения, туристический и ресторанный менеджмент, связи с общественностью.
Продолжительность школы – 3 недели. Первая неделя будет посвящена изучению итальянского языка. Занятия проводятся с 9.00 до 15.00 с понедельника по пятницу, суббота и воскресенье – выходные (экскурсии по желанию).
Рабочие языки школы – английский и русский. Предусматривается присутствие переводчика.
По результатам школы возможно получение сертификата Университета Данте Алигьери об обучении в совместной образовательной программе по изучению итальянского языка и культуры и учебных курсов летней школы «Стратегическое партнерство Россия - Италия: союз по любви или по расчету? Прошлое, настоящее, будущее».
Общий объем учебных курсов – 82 часа.
Расходы на участие в школе включают стоимость учебной программы, стоимость проживания и экскурсий, связанных с программой школы. Оплата дорожных расходов (авиа-перелеты) и питания производится участниками школы самостоятельно. Стоимость школы – 850 евро

Информация о месте проведения школы:
Редджио ди Калабрия находится на юге Аппенинского полуострова напротив Сицилии, на слиянии Тирренского и Ионического морей, известных своими пляжами, недалеко от таких известных исторических достопримечательностей как греческие колонии Сиракузы, Тропея, вулкан Этна, знаменитый курорт Таормина, который называют «Сицилийскими Каннами». Участники школы могут также посетить столицу Сицилии Палермо, недалеко находятся Неаполь, Помпеи, Геркуланум.

Университет Данте Алигьери организует разнообразную экскурсионную программу по выбору участников.
Дедлайн подачи заявок – 31 марта

За дополнительной информацией и с подачей заявок обращаться к:

Шныровой Ольге Вадимовне olgashnyrova@mail.ru
Колесниковой Александре alexkolesnikova@yandex.ru

 Педагогика и образование
 Италия
2014, 7 июля | Международная летняя школа «Наследие Великой войны и историческая память: гендерные аспекты»

(7-20 июля 2014 г., Порто, Португалия)
2014 г. – год столетия начала Первой мировой войны, вошедшей в историю как Великая война. В России она также часто называется «Забытой войной», поскольку коллективная память о ней была вытеснена памятью о событиях революций и Гражданской войны. Только в последние годы историки вновь стали обращаться к изучению войны как отдельной страницы истории России и мира. Тем не менее, история войны по-прежнему рассматривается в первую очередь как история сражений, политических конфликтов, изменения расстановки сил в мире. Однако в зарубежной историографии история ПМВ – это также история конструирования национальных идентичностей, культурных репрезентаций войны, создания национальных мифов, конструирования памяти о войне, изменения социальных отношений, включая гендерные. Эти сложные процессы протекали по-разному в разных регионах Европы в зависимости от политического и социального контекста, типа гендерного режима и от того, к какому лагерю, победителей или побежденных принадлежало то или иное европейское государство. Нам представляется крайне интересным и важным рассмотреть эти темы в сравнительной перспективе, что позволит расширить наши представления о событиях ПМВ, рассмотреть под новым углом зрения ее политические и социальные последствия. Программа нашей школы фокусируется на гендерных аспектах коммеморации войны в различных регионах Европы: Западной, Центральной, Восточной Европе, России, с использованием междисциплинарного подхода
Программа летней школы включает в себя следующие курсы:

1. Историческая память и коммеморативные практики великих войн – создание национальных мифов. Война, гендер и национальная скорбь.
2. Феминизм, женские организации и женское движение – коммеморативные практики и общественный отклик на последствия войн. Отобранная победа: патриархатный ренессанс и государственная гендерная политика после мировых войн
3. Гендерные аспекты культурной демобилизации и их влияние на гендерный порядок/отношения в различных европейских странах: сравнительный анализ. Культурные репрезентации коммеморации и скорби: гендерный анализ

Лекторы летней школы – участники международной исследовательской сети «Aftermaths of War», ведущие исследователи различных европейских университетов и академических институтов, в течении десяти лет плодотворно занимающиеся исследованием гендерной истории Первой мировой войны и послевоенного периода:

Николай Вуков – специалист по истории коммеморации Первой мировой войны в Восточной Европе, профессор, старший научный сотрудник болгарской Академии наук (София)
Ингрид Шарп - профессор университета Лидса, директор Центра германских и славянских исследований, директор международного проекта «Aftermath of War».
Фатима Мариано – журналист, специалист по истории женского движения в Португалии, автор книги «Женщины и Первая республика в Португалии».
Франсиско Гуэрога – профессор университета Фернандо Пессоа, Порто, Португалия
Шнырова Ольга – доцент Ивановского государственного университета, директор Ивановского центра гендерных исследований

Местный организатор – профессор Тереза Толди, университет Фернандо Пессоа, Порто, Португалия


Цель школы – включение гендерной истории Первой мировой войны в научный дискурс на пост-советском пространстве, развитие сравнительных исследований последствий Первой мировой войны в различных странах и регионах Европы.
Целевая группа – преподаватели, исследователи, аспиранты высших учебных заведений, студенты старших курсов, специализирующиеся в области истории, культурологи, социологии, политологии и гендерных исследований. Количество участников школы 25 человек.

Продолжительность школы – 2 недели. Занятия проводятся с 9.00 до 15.00 с понедельника по пятницу, суббота и воскресенье – выходные.
Рабочие языки школы – английский и русский. Предусматривается присутствие переводчика.
По результатам школы возможно получение сертификата Университета Фернандо Пессоа об обучении в совместной образовательной программе по изучению учебного курса программы школы. Общий объем учебных курсов – не менее 72 часа
По итогам школы предполагается издание коллективной монографии

Порто – второй по величине город в Португалии, родина знаменитого портуральского портвейна, известный своими винными погребами и дегустациоными залами. Исторический центр Порто расположен на правом берегу реки Дору, в нескольких километрах от места её впадения в Атлантический океан. Центр города объявлен ЮНЕСКО Всемирным культурным достоянием. Резиденция университета находится на берегу океана.
В выходные дни для участников будут организованы экскурсии в столицу Портуралии Лиссабон, и всемирно известный центр паломничества, испанский город Сантьяго де Компостела, с раннего средневековья известный как «Католическая Мекка».

Размещение участников школы и ее проведение - в резиденции университета Фернандо Пессоа, рядом с берегом моря в одноместных номерах с удобствами, завтрак включен. В резиденции имеются оснащенные всем необходимым кухни, что также подразумевает, что обед и ужин, при желании, участники могут готовить себе сами.

Университет Фернандо Пессоа обеспечивает визовую поддержку, высылая участникам школы специальные приглашения.
Стоимость школы 850 евро. В стоимость входит проживание с завтраком, образовательная программа, товарищеские ужины при открытии и закрытии школы, услуги переводчика во время занятий.

Заявки принимаются до 10 апреля 2014 г.

За дополнительной информацией и с подачей заявок обращаться к:

Шныровой Ольге Вадимовне olgashnyrova@mail.ru
Колесниковой Александре alexkolesnikova@yandex.ru

 Гендерное и семейное насилие  гендер и нация
 Португалия