Работа по обслуживанию членов семьи, уход за домом, работа на приусадебном участке или в личном подсобном хозяйстве (где выращиваются продукты для семейного потребления). В историческом прошлом семья и производство не были отделены друг от друга, товары и продукты для семьи производились по мере сил всеми ее членами и в рамках самой семьи. Отделение производства от семьи начинается с развитием товарно-денежных отношений и усиливается в индустриальную эпоху. Общественная экономика делится на две сферы: производство товаров и услуг за деньги, где основные позиции занимают мужчины, и неоплачиваемое производство женщинами товаров и услуг для домашнего потребления. Домашний труд является частью экономики общества, но обслуживает ее специфическими способами, которые маскируются идеологией семьи и семейного предназначения женщин. Это – область культурного и социального воспроизводства общества, где воспитывают детей, а взрослые мужчины получают персональное обслуживание и заботу, что позволяет им в том числе и восстанавливать свою рабочую силу. Именно поэтому социалистические феминистки (Зилла Айзенстайн, Мэри О'Брайен, Хайди Хартманн, Айрис Янг, Алисон Джаггар) писали о том, что патриархат выгоден капиталистической экономике. Несмотря на свою роль в национальной экономике, домашний труд не включают в оценку валового национального продукта. По оценкам известного социолога Энтони Гидденса, в промышленно развитых странах в домашнем хозяйстве создается от 25 до 40% национального богатства. Домашняя работа выступает фундаментом экономики, поскольку обслуживает на безвозмездной основе огромную массу трудовых ресурсов.

Идеология семейного предназначения женщин и определение их первичной гендерной роли как домохозяйки имеет важные социальные последствия. С одной стороны, первостепенная ответственность женщин за дом является ключевым фактором усиления их эксплуатации и подчинения в публичной сфере. С другой стороны, это приводит к двойной нагрузке женщин, которые все активнее вовлекаются в производственную сферу.

До публикации работы Энн Оукли «Социология домашнего труда» (1974) социология труда игнорировала эту область, поскольку трудом считалась только оплачиваемая работа. Сегодня домашний труд женщин стал одним из признанных предметов социологических и экономических исследований.

См. также: неоплачиваемый труд женщин.