В середине 1980-х гг. появился так называемый «новый феминизм». Молодые феминистки активно использовали новые спoсобы общения и дискуссии – т.н. zines, т.е. написанные от руки странички или напечатанные материалы, с которых снимали фотокопии и распространяли по стране через электронные журналы, неформальные сети молодых женщин. Основные идеи феминизма третьей волны представлены в антологиях, где собраны мини-нарративы молодых женщин (личные дневники или рассказы о своих идеях, сомнениях и переживаниях). Эти публикации имеют претенциозные названия: «Слушайте: голоса следующего феминистского поколения», «Быть реалистами: говорить правду и изменять лицо феминизма», «Программа третьей волны», «Манифест третьей волны».

Идеология индивидуализма – это основной мотив в жизни многих участниц третьей волны (Л. Хейвуд и Дж. Дрэйк). «Новые феминистки» полагают, что нет необходимости в изучении теоретических работ предшественниц, в коллективных действиях и сопряженных с ними жертвах. «Новое поколение феминисток» отказывается от политических целей и хочет «иметь пространство для собственной жизни – красить волосы, брить ноги, одеваться таким образом, который делает нас счастливыми, – без самопожертвования и обязательств социального активизма» (Р.Уокер). Отсюда, собственно, и вытекает идея, что основным видом активности третьей волны является культурная репрезентация. Молодые феминистки используют культурные репрезентации и перформансы для «взрыва» социальных конструктов и бинарной оппозиции мужское/женское. Лидеры третьей волны утверждают, что «критика и изменение поп-культуры – совершенно действенный способ вызвать изменение в идеях и ценностях людей, и эти изменения проникают в правительство» (В.Лабатон). Эти идеи подвергаются критике со стороны представителей других течений феминизма.

См. также: феминизм и феминизмы