Объем курса (часы):    1
Название ВУЗа:    Российский Государственный Педагогический Университет им.А.И.Герцена
Психолого-педагогический ф-т

Основная аудитория:    Курс рассчитан на широкую аудиторию, как на студентов, так и на аспирантов и преподавателей.
Раздел:    Психология
 
ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Использование анекдотов является одним из эффективных способов представления гендерного знания.

Анекдот - это прекрасный вариант наглядного представления достаточно сложных теоретических конструктов - "картинки в слове" (Н.Пезешкиан), а также метод закрепления уже полученных знаний.

Анекдот способствует осознанию гендерных стереотипов. Поскольку в анекдотах гендерные стереотипы зачастую доводятся до абсурда, они становятся более доступными для восприятия и осознания. А смех, следующий за рассказанным анекдотом, - это ничто иное как разрядка чувств, в том числе и довольно тяжелых, связанных с опытом подавления по признаку пола.

Анекдот позволяет обходить действие защитных механизмов, связанных с гендерными стереотипами. Гендерно-ориентированная информация зачастую с огромным трудом находит свой путь в сознание неподготовленного человека, поскольку противоречит стереотипным представлениям, входящим в базовые компоненты индивидуальной картины мира. Рассказ анекдотов позволяет представлять гендерную информацию в обход подобных защитных механизмов.

Организация занятия. 
Количество участников встречи не ограничено. Наиболее эффективным для проведения является участие от 20 до 50 человек.

Формы работы. 
Желательной формой расположения участников является круг, так чтобы каждый участник мог видеть каждого. Занятие может включать устные рассказы, инсценировки, песни, иллюстративный материал.

Основной ход занятия.

Теоретическое сообщение. Представление основных механизмы действия анекдота как института гендерной социализации, характеристика анекдота его как метод работы с гендерными стереотипами.

Групповое обсуждение. Представление анекдотов и веселых гендерных историй, дополняемое сообщением о том, какой гендерный феномен представлен.

Групповое обсуждение. Подведение итогов, совместная деятельность участников.

Литература.

Пезешкиан Н. Психотерапия обыденной жизни: тренинг разрешения конфликтов. - Спб.: Речь, 2001

Словарь русского языка. / Сост. С.И.Ожегов. - Москва: Гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 1953.

Jackins H. The Human Side of Human Being: The Theory of Re-evoluation Counseling. Russian Edition. - Seatle: Rational Island Publishers, 1991.