Объем курса (часы):    18
Название ВУЗа:    Российский Государственный Педагогический Университет им.А.И.Герцена
Психолого-педагогический ф-т

Основная аудитория:    Спецкурс рассчитан на студентов гуманитарного профиля, имеющих первичный уровень психологической подготовки
Раздел:    Психология
 
КРАТКАЯ РАЗРАБОТКА КУРСА

Тема    Лекции    Практические занятия
1. Феминистская теория и гендерный подход    2     
2. Психология половых различий    2     
3. Гендерная социализация в детском возрасте    2     
4. Гендерная социализация во взрослом возрасте    2     
5. Гендерные характеристики личности    2     
6. Раздельное по полу обучение: "за" и "против"         2
(дискуссия)          
7. Изучение гендерных характеристик личности (психологическая самодиагностика)         4
8. Гендерная автобиография (творческая работа)         2
Список литературы

Берн Ш. Гендерная психология. СПб., 2001.
Воронина О.А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе // Общественные науки и современность. № 4. 2000.
Воронина О., Клименкова Т. Гендер и культура // Женщины и социальная политика (гендерный аспект). М., 1992.
Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Социальное конструирование гендера // Социологический журнал. 1998. № 3/4.
Ильин Е.П. Дифференциальная психология мужчины и женщины. СПб., 2002.
Клецина И.С. Гендерная социализация: Учебное пособие.- СПб.: Издательство РГПУ им.А.И.Герцена, 1998.
Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988. Гл. V.
Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. Гл. 9, 14,15,17.
Либин А.В. Половые различия: биологическая эволюция и социальные традиции // Дифференциальная психология. М.. 1999. с. 272-287.
Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1998. Гл. 6, 11.
Пайнс Э. Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб., 2000. Гл.5.
О муже(N)ственности. Сборник статей. Сост. С.Ушакин. М.,2002.
Социальная психология личности / Под ред. В.А.Лабунской. М., 1999. С. 334-338, 355-358.