Тип курса:    Общепрофессиональный курс
Объем курса (часы):    128
Название ВУЗа:    Московская гуманитарно-социальная академия
Факультет социальной работы и информационных систем

Основная аудитория:    студенты 4 курса дневного отделения и 5 курса вечернего отделения
Раздел:    Гендерология и феминология
 
Тематический и почасовой план курса
(количество часов для вечернего отделения проставлено в скобках)

№    ТЕМА    Лекции    Семинары    Активн. формы
1    Гендерология как научная и учебная дисциплина    4 (2)    4 (2)     
2    Гендерные отношения в системе прав человека    2 (2)    4 (2)     
3    Гендерные аспекты социальной политики    4 (2)    2 (-)    2 (2)
4    Женский вопрос и женское движение в прошлом и настоящем    4 (2)    2 (-)     
5    Мужчины и женщины на рынке труда    2 (2)    2 (-)     
6    Гендерные аспекты в языке и коммуникации    2 (2)    2 (-)    4 (-)
7    Становление гендерной идентичности на ранних этапах жизненного цикла    4 (2)    2 (-)    2 (-)
8    Методы гендерных исследований в социальной работе    2 (2)    2 (2)    2 (-)
9    Гендерные отношения в семье и браке    2 (2)    2 (-)     
10    Насилие в отношении женщин и девочек    2 (2)    4 (2)     
     Итого    28 (20)    26 (8)    10 (2)
Итоговый контроль: экзамен.

Основная литература по всему курсу:

Антология гендерной теории. - Минск: Пропилеи, 2000.

Гидденс Э. Гендер и сексуальность. (Гл. 6). С.152-179 // Социология. - М.: Эдиториал УРСС, 1999.

Гидденс Э. Труд и экономическая жизнь. (Гл.15). С.451-482 // Социология. - М.: Эдиториал УРСС, 1999.

Гурко Т. Социология пола и гендерных отношений // Социология в России / Под ред. В.А.Ядова.- М.: ИС РАН, 1999. - С.173-195.

Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии // СОЦИС. - 2000. - № 11. - С.15-24.

Коллонтай А.М. Избранные статьи и речи. - М., 1972.

Корбут Л.В., Поленина С.В. Международные конвенции и декларации о правах женщин и детей. - М.: ИЦ - Гарант, 1997.

Мид. М. Культура и мир детства. - М.: Наука, 1988. (Главы: Арапеши и мундугуморы: половые роли в культуре. - С.48-58. Чамбули: пол и темперамент. - С.59-71. Отцовство у человека - социальное изобретение. - С.308-321).

Силласте Г. Москва - Пекин, Москва - Пекин. - М.: Знание, 1996.

Смелзер Н. Социология. - М.: Феникс, 1994. - Глава "Пол и социальное неравенство" С. 328-360.

Социальная феминология: Учебное пособие. - Иваново: Юнона, 1998.

Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций. / Под общ.ред. О.А.Ворониной. - М.: МЦГИ - МВШСЭН -МФФ, 2001.

Томпсон Дж., Пристли Дж. Социология. - М.: Изд-во АСТ, 1998. (Гл.3. "Биологический и социальный пол").

Феминология. Семьеведение: Учебное пособие. - М.: Союз, 1997.

Хасбулатова О.А. Опыт и традиции женского движения в России (1860-1917). - Иваново, 1994.

Хрестоматия к курсу "Основы гендерных исследований" / Под ред. О.А.Ворониной, Н.С.Григорьевой, Л.Г.Луняковой. - М.:МЦГИ- МВШСЭН -МФФ, 2001.

Учебно-методические материалы, подготовленные Щегловой С.Н.:

Феминология: Программа курса и учебно-методические материалы. - М.: Институт молодежи, 1998. (1,2 п.л.)

Некоторые подходы к преподаванию курса "Социальная феминология" на факультете социальной работы // Социальная работа и социология. В 2 ч. Часть 1 / Под ред. А.И.Ковалевой, В.А.Лукова, В.В.Колкова. - М.: Изд-во Соц.Технол.Института, 1999.- С.168-190. (1,2 п.л.)

О подходах к преподаванию курса феминологии на факультете социальной работы // Материалы Межвузовской конференции "Социальная политика и проблемы подготовки кадров". - М.: Институт молодежи, 1999.- С.145-148. (0,2 п.л.)

Гендерология и феминология. Программа курса. - М.: МГСА, 2001. (1,5 п.л.)