Объем курса (часы):    12
Название ВУЗа:    Институте практической психологии СЗО РАО
Основная аудитория:    преподаватели ВУЗов России
Раздел:    Психология
 
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Цели тренинга:

Информационная.
Знакомство с понятиями: гендерные стереотипы, манипуляция.

Обучающая. 
Развитие умений распознавать манипуляцию гендерными стереотипами; развитие навыков противостояния манипуляции.

Формы работы. В ходе тренинга используются активные методы обучения (дискуссии, ролевые игры, приемы арт-терапии). Работа проводится как в группе в целом, так и в малых группах, в парах и индивидуально. Основной формой организации пространства является круг, так чтобы каждый участник мог видеть каждого. В ходе тренинга обязательно используются разминочные гендерно-ориентированные упражнения, которые развивают гендерную чувствительность участников тренинга и повышают активность и работоспособность участников. В начале и в конце занятий проводится психологическая диагностика с целью оценки результативности тренинга.

Содержание тренинга

Тема    Кол-во часов    Форма
Знакомство участников тренинга, создание атмосферы безопасности, ориентация в запросе участников    2    Тренинг
Определение и анализ понятий: "гендерные стереотипы", "маскулинность", "фемининность"    2    Тренинг
          дискуссия
Исследование собственных "семейных сценариев" и гендерных стереотипов    2    Тренинг
Определение манипулятивного взаимодействия, техник манипуляции и техник противостояния манипуляции    2    Тренинг
          дискуссия
Отработка навыков распознавания и противостояния манипуляции    2    Тренинг
Подведение итогов тренинга. Анализ личных результатов работы участников тренинга    2    Тренинг
Список литературы

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. / Общ. ред. М.С. Мацковского. СПб., 1992.

Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 1997.

Ильин Е.П. Дифференциальная психология мужчины и женщины. СПб., 2002.

Клецина И. С. Гендерная социализация. Учебное пособие. СПб., 1998.

Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М., 1999.

Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб., 2001.

Организация и проведение тренинга: учебное пособие / Под ред. А.В. Федотова. Л., 1991.

Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю. Хрящевой. СПб., 1999.