Объем курса (часы):    18
Название ВУЗа:    Ленинградский областной институт развития образования
кафедра теории и практики воспитательных систем

Основная аудитория:    педагоги школ, вступающие в должность или повышающие квалификацию; студенты педагогических вузов, колледжей, училищ; специалисты по воспитательной работе (методисты, завучи).
Раздел:    Гендерная педагогика
 
КРАТКАЯ РАЗРАБОТКА КУРСА

Тип занятий: лекции с включением практических заданий и элементами дискуссии

Тематический план курса

Тема лекции    Практическое задание    Количество часов
1. Теоретические основы гендерной педагогики    -    2 часа
2. Гендерная идентичность и ее формирование в детском возрасте    Составление группового образа фемининности-маскулинности    4 часа
3. Гендерная социализация детей    Гендерный анализ продуктов СМИ и их влияния на гендерную социализацию детей    4 часа
4. Психология половых различий    -    2 часа
5. Гендерные стереотипы в школе и способы их нейтрализации    Проведение гендерной экспертизы учебных материалов    4 часа
6. Раздельное обучение: за и против    Дискуссия    2 часа
Основная литература:

Арутюнян М.Ю. Гендерные отношения в семье // Материалы Первой Российской школы по женским и гендерным исследованиям "Валдай-96" . - М., 1997.

Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: два разных мира. СПб, 2000.

Каган В.Е. Половое воспитание детей: медико-психологические аспекты. Л., 1988.

Клецина И.С. Гендерная социализация. СПб, 1997.

Кон И.С. Вкус запретного плода: сексология для всех. - М., 1997.

Кон И.С. Меняющийся мужчина в меняющемся мире / Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика. - Мурманск, 2001. Ч.1. С.73-93.

Наследова Г.А., Тихомирова Е.М. К вопросу о психологическом обосновании целесообразности раздельного обучения / Женский вопрос в контексте национальной культуры: психологический подход. - СПб, 2000.

Попова Л.В. Гендерные аспекты самореализации личности. - М., 1996.

Попова Л.В. Что нужно знать воспитателям о том, как мальчики и девочки научаются быть мужчинами и женщинами / Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика. - Мурманск, 2001. Ч.1. С.40-48.

Пушкарева Н.Л. Гендерная асимметрия современной социализации и перспективы гендерной педагогики / Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика. - Мурманск, 2001. Ч.1. С.25-32.

Рабжаева М. Круглый стол: "Раздельное обучение: за и против" // Посиделки: Информационный листок. - М., 2002, №3.

Штылева Л.В. Основные понятия и важнейшие термины / Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика. - Мурманск, 2001. Ч.2. С.77-87.

Штылева Л.В. Оценка эффективности гендерного просвещения педагогов как социальной технологии изменения профессионального сознания / Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика. - Мурманск, 2001. Ч.1. С.58-67.

Штылева Л.В., Пушкарева Н.Л От теории к практике. Как мы можем это изменить? / Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика. - Мурманск, 2001. Ч.1. С.94-104.

Ярская-Смирнова Е.Р. Неравенство или мультикультурализм // Высшее образование в России. №4, 2001. С.102-110