Объем курса (часы):    32
Название ВУЗа:    Невский институт языка и культуры
Факультет технологий профессионального роста, кафедры гендерных исследований

Основная аудитория:    студенты 5 курса, гуманитарного факультета (специальность "связи с общественностью").
Раздел:    Журналистика
 
Темы:

Женская журналистика: определение понятия.

СМК, их характеристика, функции.

СМИ как институт социализации.

Зарождение и становление женской прессы в России и за рубежом.

Типологические особенности женской прессы, ее цели.

Проблемно-тематические направления традиционной женской прессы.

"Новая" женская пресса, ее особенности.

Женщина в журналистике.

Методы исследования СМИ: контент-анализ, опрос.

Женская проблематика в современной российской прессе.

Образ женщины и мужчины в прессе: отражение реальности или насаждение традиционных патриархатных воззрений?

Гендерный анализ телерекламы: специфика образов мужчины и женщины.

Тенденции развития женской журналистики.

Литература:

Ажгихина Н.И. "Железная леди" или Баба Яга? "Женская тема" в современной российской прессе // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям "Валдай-96". МЦГИ. М., 1997. С. 43-46.

Барсукова С.Ю. Образ женщины-предпринимателя а средствах массовой информации // ЭКО. 1998. №2. С.159-171.

Волынец В.А. Женская пресса: состояние и трудности // Второй Всероссийский женский конгресс "Женщины в политике, политика для женщин" 6 июня 1995г. М.: Юридическая литература, 1996. С.39-40.

Грошев И.В. Гендерные образы рекламы // Вопросы психологии. 2000. №6. С. 38-49.

Гусева Ю.Е. Женщина-политик на страницах популярных изданий // Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи. Тезисы межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов 14-15 февраля 2002 г. СПб, 2002. С.74-75.

Гусева Ю.Е. Дуализм образа мужчины в популярных журналах: брутальный супермен и/или инфантильный муж // Гендерные исследования в гуманитарных науках: современные подходы. Материалы международной научной конференции. Иваново, 15-16 сентября 2000 г. Часть II. Социология, политология, юриспруденция, экономика. Иваново: Издат. центр "Юнона", 2000. С.79-83.

Гусева Ю.Е. Образы женщин в современных женских журналах // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях: Тезисы докладов межвузовской научной конференции, СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1999. С.66-68.

Гусева Ю.Е. Социально-психологические характеристики женщин, транслируемые женскими журналами // Женщина в мире мужской культуры: путь к себе. Материалы международной научной конференции 15-17 июля 1999г. СПб, 1999. С.28-30.

Гусева Ю.Е. Женщина на страницах женских изданий (обзор журнальной прессы) // Российские женщины в ХХ столетии: опыт эпох. Энциклопедия. CD диск. М., 1999.

Забадыкина Е. Сексизм в средствах массовой информации // Российские женщины в ХХ столетии: опыт эпох. Энциклопедия. CD диск. М., 1999.

Кирилина А.В. Гендерные аспекты массовой коммуникации // Гендер как интрига познания. Сборник статей. М.: "Рудомино", 2000. С.47-80.

Туркина О.В. Пип-шоу (идиоадаптация образа женщины в российской рекламе) // Семья, гендер, культура. Материалы международных конференций 1994-1995 гг. М.: Ин-т этнологии и антропологии РАН, 1997. С.400-407.

Юрчак А. Миф о настоящем мужчине и настоящей женщине в российской рекламе // Семья, гендер, культура. Материалы международных конференций 1994 и 1995 гг. М.: Ин-т этнологии и антропологии РАН, 1997. С.389-399.

Ямпольская Р.М. Женская пресса. Ее типологические особенности // Вестник МУ. Серия 10. Журналистика. 1995. №1. С.15-25.